КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ
"СИНХРОНИЗАЦИЯ В БИРКЕНВАЛЬДЕ
ПО ОДНОИМЕННОЙ ПЬЕСЕ (1946 Г.) ВИКТОРА ФРАНКЛА

Пьеса «Синхронизация в Биркенвальде» была написана за девять дней. Спектакль готовился дольше – три месяца, но, тем не менее, этот срок очень мал для такой большой работы, к которой практически никто так и не подошел ближе, чем наша команда.

Идея зародилась в мае 2016 года и была озвучена на лекции Светланой Владимировной Штукаревой, робко, застенчиво, еще даже не представляя, во что это всё сложится, но с огромной уверенностью, что «спектаклю быть».

27.05.2016 SVETLANA SHTUKAREVA

Дорогие коллеги!

многие из вас уже слышали на последней лекции о необычном предложении для всех вас:

принято решение о постановке пьесы Виктора Франкла "Синхронизация в Биркенвальде". Режиссер-постановщик Сергей Куцевалов (режиссер док. кино и театра, с почтением относящийся к Франклу), а принимать участие в действе будут желающие из всех нас) у нас будет несколько составов, и планы на то, где мы будем показывать это произведение - самые смелые. Я понимаю, что мы все не актеры, но это и не будет театральной постановкой, и, как сказал режиссер, если люди знают, зачем они выйдут на сцену, то могут дать фору и профессионалам.

Поэтому, те, кто хотел бы принять участие в этом проекте, приглашаются на первый сбор "труппы" 1 июня в 19 часов в МИП.

О расписании последующих встреч и репетиций пока ничего не могу сказать, конечно, мы все занятые люди, но будем выискивать компромиссы)

Прошу желающих отозваться и прийти 1 июня) заранее спасибо)

 

Нам очень повезло работать с режиссером театра и кино Сергеем Куцеваловым. Он предложил нам, не актерам, огромное пространство для внутренней работы, для исследования своих потаенных уголков.

На первую встречу - читку текста пьесы пришло большое количество людей, около 70, не хватало стульев, кто-то делил текст на несколько человек. Мы читали пьесу по ролям, роли переназначались, кто-то пытался поправлять филолого-орфоэпический аспект чтения, кто-то уже пытался в чтении интонационно поймать настроение персонажей, у кого-то убегала строка, кто-то уже представлял, как этот проект покоряет вершины.

Без домашнего задания не обошлось сразу же. Необходимо было выбрать персонажа, написать от его лица речь и с ней выступить в следующий раз. А коллеги должны были задавать вопросы, чтобы глубже погрузиться в персонаж.

 

02.06 2016 SVETLANA SHTUKAREVA

Дорогие коллеги!

Спасибо за проявленный вами интерес к постановке! И спасибо тем, кто смог вчера прийти на первое собрание! Первая читка была впечатляющей во всех смыслах, Сергей сказал, что потенциал есть!! Те, кто не смог прийти - ничего страшного: приходите на следующую встречу 8 июня в среду, в 19 часов. Рассчитывайте время - мы будем до 22 часов заниматься.

Если вы по каким-либо причинам не сможете прийти, пожалуйста, информируйте меня, также и в том случае, если вы решили отказаться от участия в проекте - так бывает.

К следующей встрече Сергей попросил всех подготовить на 5 минут "доклад" о Спинозе, Сократе, Канте (на выбор одного) обязательно от первого лица, вы как бы являете собой того или иного философа. Не по бумажке, скорее вы показываете, как по вашему мнению говорил, думал, показывал себя он. Это рассматривается как заявка на роль. Те, кто вообще не видят себя в этой роли, могут-таки попробовать подготовить доклад - вдруг вы себя плохо знаете?))

Просьба не опаздывать и стараться приходить всякий раз, это позволяет вжиться в ткань будущей постановки)

 

03.06.2016 СЕРГЕЙ КУЦЕВАЛОВ

Добрый день, друзья!

У меня небольшое дополнение по заданию на 8 июня, т. к. вы будете работать над докладами-монологами Сократа, Спинозы, Канта, то, когда будут выступать ваши коллеги от лица этих философов, желательно, чтобы со стороны аудитории были 2-3 вопроса. Это даст вам погрузиться в существо роли того или иного персонажа (философа), а также даст возможность понять, кто из участников спектакля более понимает суть проблемы поднимаемой тем или иным философом.

Главное, чтобы вы ко всему этому относились, как к игре, в которую хотелось бы погружаться и дальше.

 

ОТ 70 ЧЕЛОВЕК ОСТАЛОСЬ 10, МНОГИЕ ХОТЕЛИ, НО ВОЗМОЖНОСТИ И МОТИВАЦИЯ БРАЛИ СВОЕ. 

Репетиции проходили всё лето, работали по средам, пятницам и воскресеньям, погода радовала проливными дождями, невыносимой жарой, а мы проживали своих персонажей, плакали, смеялись, переживали и радовались, размышляли, пробовали и не сдавались.

Мы становились всё ближе к пьесе, к спектаклю и друг к другу.

Все репетиции проходили в аудитории Франкла на фоне фотографии на стене самого Виктора. Казалось, что он здесь с нами, помогает, руководит нашим процессом и подбадривает наш дух.

Каждая репетиция приближала нас к тому самому дню, когда спектакль увидит своего зрителя.

Бывало, что отработка одной сцены могла занять половину репетиционного дня, и прямо на глазах разворачивались настоящие открытия персонажей и актеров, их взаимодействия и погружения в то, что пыталась рассказать пьеса.

Удивительно метаморфозно пьеса открывала нам свои все новые и новые слои, все новое и новое понимание той или иной сцены, части, фразы.

Первый прогон состоялся 14 августа, когда мы впервые сыграли спектакль от начала до конца с музыкой, в полном составе и без пауз. Это была только самая первая ступень, до которой мы добрались. Постепенно стали приглашать своих зрителей на прогоны, чтобы привыкать и к взглядам, и к шуму, и к работе в роли через зал.

Жизнь наполнилась еще одним очень важным смыслом – этот наш проект стал совместным детищем, которое мы растили, бережно вынашивая до конца, которое стало началом жизни этого большого и смыслонесущего проекта.

ФОТО С РЕПЕТИЦИЙ

Показать больше

НАПИСАТЬ НАМ