Размышления о показе 9 февраля в музее истории ГУЛАГа

 

 

Каждый раз показ пьесы для меня – особенное событие. Начинаю волноваться за день. Даже сначала и не понятно, что это волнение. Прислушиваюсь к себе, потому что явно что-то не так, как всегда. Хожу из угла в угол, пытаюсь начать что-нибудь читать и не понимаю смысла, и в голове туман. Потом приходит осознание: «Так ведь завтра показ!» Странные чувства внутри: волнение о том, что перепутаю слова, беспокойство - придут ли зрители, радость встречи с девочками.

 

Сергей нам давно уже говорил, что каждый показ будет разным, что надо быть готовыми к неожиданностям, продолжать игру неcмотря ни на что. Показ 9 февраля в музее истории ГУЛАГа оказался именно таким! Неожиданности начались буквально с первых минут. И сразу хочу сказать, что внутри у меня паники не было, только одно чувство присутствовало, которое я чётко отследила – интерес к происходящему! Началось с того, что пьеса была написана Виктором Франклом за 9 месяцев, вместо 9 дней (ну и ладно, подумала я, зрители не знают как было, какая разница). Сцена в музее не очень большая, скрипучая, да еще стоят столы философов и стулья узников. Ну совсем мало места! Ходим мы в броуновском движении по этой сцене, и мне смешно: то с Сократом столкнемся (он говорил, что надо левыми плечами касаться, а у меня все время правое плечо вперед), то я за Кантом оказываюсь во время своей реплики (невозможно рассчитать свои шаги – то ли шаги считать, то ли смотреть, куда идешь), да еще в голове крутится фраза, которую я должна сейчас произнести. Ну на этот раз пронесло, сели мы за свой философский стол!

 

У Женечки сильно болит горло! И я думаю: «Как же она будет произносить свои слова? Она говорит всегда сильно, эмоционально, громко!» И она действительно кашляла, но тоже вроде было всё натурально, как и задумывал автор.

 

В какой-то момент я перестала контролировать ход реплик (увлеклась переживаниями), наступил мой черед выхода на край сцены, а я не понимаю, что должна делать! Жду от Матери реплики, а она молчит! Мысли, как скакуны в логове! И вижу УДИВЛЕННЫЕ глаза брата Канта, он куда-то начинает выходить из-за стола. Я спрашиваю себя: «Куда идешь, зачем?» В зале гробовая тишина, пауза затягивается, и я начинаю двигаться за Кантом на край сцены. И в этот момент приходит осознание, что Я должна сейчас говорить!!!!! Спасибо зрителям! Они наверное подумали, что это опять задумка автора!

 

Но главная неожиданность ждала нас всех впереди. У нас зазвонил телефон! Это раз, а два – раздался голос из комнаты рядом со сценой, что все должны покинуть музей. Причем на иностранных языках. И телефон время от времени потом позванивал. Вот это был прикол!!!!!! Не знаю, что сработало у всех в этот момент. Я смотрела на лица девочек и не видела ни тени замешательства, недоумения, растерянности. Показ продолжался, телефон перестал звонить! Но видимо эти неожиданности всё-таки дали о себе знать, но так, немного. Кант забывает свою реплику, я за ним тоже, но нас выручает Сократ! И его реплика, теперь уже вошедшая в наш золотой фонд: «Она не должна этого делать (слова Франкла по пьесе), ПО-ЛЮБОМУ (слова Сократа-Светы)!» – были шедевром!!!!! Моё изумление внутри поползло вверх – ВОТ ДАЁТ! Мать начинает улыбаться, другие тоже как-то странно себя ведут. Но это лишь короткое мгновение. А дальше пьеса продолжается со всей своей силой и эмоциональностью.

Ну и кульминация неожиданностей в этот вечер. Сергей сказал, что это был наш лучший показ!!!!! Это со всем этим??? Про мелочи наших шероховатостей я вообще умолчала. Да, Господи, ты действительно лучше знаешь, что нам каждому надо!

 

А зрители? Как всегда в зале была тишина. Никто не ушел с показа. После спектакля ко мне подошли мои приглашенные на этот вечер. Эти двое молодых людей, мужчина и женщина, пытаются построить сейчас совместные семейные отношения. Они были немногословны: «Говорить сейчас трудно. Что-то перевернулось внутри. Знаем точно – нам надо о многом подумать и поговорить». Если глаза зеркало души, а я в этом уверена, то их глаза были другие, чем перед показом. И это правда!

 

 

Share on Facebook
Please reload

Другие хроники
Please reload

НАПИСАТЬ НАМ